Учитель года

{ "like": { "can": "1", "n": "0", "name": "blog", "id": "471" } }

Впервые за всю историю конкурса «Учитель года» в нём приняли участие девять педагогов (в предыдущие годы - не более шести). В этом году праздник проходил на базе школы №1 г.Олонца, коллектив которой сделал всё возможное для того, чтобы и конкурсанты, и гости чувствовали себя комфортно.

Конкурс состоял из четырёх этапов: эссе «Моя педагогическая концепция» (предоставлялось в жюри заранее), урока, его самоанализа, «Визитной карточки».

И на всех этапах педагоги проявили себя как личности творческие, не только обладающие огромным багажом знаний, но и умеющие преподать их ученикам на самом современном уровне.

Автоматизированное рабочее место, информационно-коммуникационные технологии так естественно и привычно использовались на протяжении урока, что невозможно было не признать: конкурсанты ими прекрасно владеют.

В начальном звене уроки давали: литературное чтение - Любовь Сергеевна Котмина – в 4-а классе и Ираида Васильевна Родионова – в 3-в (оба педагога - из школы №1), английский язык - Ольга Владимировна Зотеева (Туксинская школа) – во 2-в, окружающий мир Людмила Алексеевна Инжуватова (школа №2) – в 1-а и Светлана Андреевна Картунен (Ильинская школа) – в 3-а. Малышам скучать не приходилось: зачастую учение облекалось в форму игры.

Так, например, первоклассники просто отправились в «космическое путешествие». И надо было видеть, как они собирали «космический корабль» по чертежам Незнайки, как азартно открывали тайны космоса, с каким восторгом смотрели из «иллюминатора космического корабля» на свою голубую планету, как после «возвращения на Землю» делились своими знаниями с «землянами, наблюдающими за полётом»! Можно не сомневаться: «космонавты» освоили тему: «Зачем летают в космос?».

И второклассники, как показал заключительный этап урока, усвоили материал прекрасно. Ещё бы: они повстречались с мистером Язычком, который учил произносить звуки, отгадывали, кто спрятался в шкатулке, характеризовали Шрека, смотрели мультик – и без всякого напряжения учились, им просто было интересно.

Такую же красивую работу можно было увидеть и на уроке английского языка в 7-б классе, который вела Людмила Сергеевна Ойнонен (школа №1). Ребята успели узнать много не только о дне святого Патрика, но и об Ирландии. И хотя семиклассники, в отличие от второклашек, старались сдерживать эмоции, но и они не устояли, когда в классе появился озорной и забавный лепрекон. Нет, скучно не было никому. А там, где интересно, и знания усваиваются быстро.

На уроках литературного чтения, обсуждая рассказ А. Куприна «Барбос и Жулька» (4-а) и сказку В.Губарева «Королевство кривых зеркал» (3-в), ребята решали нравственные проблемы. С помощью учителей мальчишки и девчонки стремились разобраться, что же такое настоящая дружба, верность и предательство, трусость и смелость, добро и зло.

Педагогам удалось вовлечь ребят в активное и эмоциональное обсуждение, затронуть их чувства, поэтому равнодушных не было, работали очень активно.

И ничего, что порой ребята ошибались (как вам, к примеру, этимология слова «казённый» от слова «козёл»?), они думали и искали - и это главное.

А учителя так незаметно приходили на помощь и так тактично поправляли, что радость открытия оставалась за детьми.

Такую же по-настоящему творческую и вдумчивую работу увидели жюри и гости на уроке русского языка в 6-б, который вела Надежда Мечиславовна Кузьмина (Коткозерская школа).

Она учила шестиклассников писать отзыв – и научила, получив как итог урока написанные по всей форме отзывы о нём. Только маленький фрагмент: «Не думал, что это может быть так интересно!». Как вам такой результат?!

На уроке в 3-а ребята работали в группах, под руководством педагога пытались выяснить, что же такое деньги: как они появились, какими бывают, выяснили этимологию слов копейка и рубль, узнали, что такое номинал, реверс и аверс, и ещё многое-многое другое. Проведя целое исследование, они замечательно справились с задачей.

В эффективности работы в группах можно было убедиться сразу на двух уроках по курсу «Моя Карелия», которые давали в 5-б классе Зинаида Ивановна Милорадова (Коткозерская школа) и в 5-в Елена Фёдоровна Погиба (Мегрегская школа). На первом говорили о птицах Карелии в рассказах В.Данилова, на втором - о деревьях нашей республики.

Занимались ребята исследованиями на обоих уроках с настоящим энтузиазмом, что не могло не радовать педагогов. Когда по окончании урока они благодарили учеников за работу, в ответ звучало: «Приходите ещё!». Думается, дорогого стоит и такая оценка занятия: «Во мне проснулось чувство любопытности» (5-б). Или несколько неожиданное резюме: «Посоветую родителям можжевельник в баню положить» (5-в).

Ну, а когда дело дошло до «визитной карточки», то все присутствующие в зале смогли убедиться: конкурсантки наделены артистическими данными, несмотря на волнение, легко и непринуждённо общаются с аудиторией, а уж о формах «визитки» и говорить не приходится: и перепевы, и мини- спектакли, и видео-презентации, и даже сказки… 

Поэтому неудивительно, что при подведении итогов начальник районного отдела образования Т. А. Коваленко говорила о том, какая непростая задача стояла перед жюри: все участницы конкурса показали себя настоящими профессионалами, творческими личностями.

Но всё-таки конкурс есть конкурс. Его победителем признана Е.Ф. Погиба, на втором месте – Л.С. Ойнонен, на третьем – Н.М. Кузьмина. Всем конкурсанткам от имени администрации района вручены благодарственные письма и цветы.

Два специальных приза (подарочные сертификаты) от имени райкома профсоюза работников образования вручены Л. А. Инжуватовой - «Самому творческому учителю» и С. А. Картунен – «Учителю-исследователю».

Приз ИМЦ «За самое эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на конкурсе «Учитель года» получила О. В. Зотеева. Остаётся только, обращаясь к конкурсанткам, добавить: «Поздравляем! Вы талантливы!».

Фотохроника конкурса

Оставить комментарий