И учителям опять за работу ставим пять!

{ "like": { "can": "1", "n": "0", "name": "blog", "id": "81" } }

На этот раз педагогов, дерзнувших испытать свои силы в непростом профессиональном соревновании, было семеро, причём четверо — учителя начальных классов: Елена Петровна Фролова (школа №2 г.Олонца), Инна Васильевна Митрошкина (Мегрегская школа), Виктория Сергеевна Пронина (Михайловская школа), Галина Андреевна Алексеева (школа №1 г.Олонца). Школу №1 представляла ещё и учитель музыки Оксана Борисовна Полузанова, Видлицкую — Ольга Николаевна Вяккерева (преподаватель химии), Ильинскую — Наталья Алексеевна Кузнецова (учитель русского языка и литературы).

Как и в прошлые годы, конкурсантам надо было пройти несколько этапов: написать эссе на тему «Моё педагогическое кредо», дать открытый урок, провести его самоанализ и представить «визитную карточку». Конечно, главным из них был урок.

Скажу сразу: скучных среди уроков не было, каждый отличали творческий подход и интересные находки. На уроке математики в 4-ом классе у И.В. Митрошкиной все задачи и примеры были связаны с темой своей деревни и цифры обретали какое-нибудь реальное значение: протяженность родной речки, год строительства церкви Флора и Лавра, количество молока, которое получают в хозяйстве «Мегрега» за день и т.д.

Первоклассники на уроке окружающего мира под руководством Е.П. Фроловой не только разобралась, где обитают витамины, почему нужно есть много фруктов и овощей, но и на несколько минут сами стали весёлыми поварятами: приготовили салаты, которые малышам чрезвычайно понравились (надо было видеть, с каким удовольствием они их на переменке уплетали).

А третьеклассникам на уроке русского языка, который вела В.С. Пронина, закрепить полученные знания по теме «Имя прилагательное» помогала кукла Марфуша. Г.А. Алексеева со своими второклассниками беседовала на темы вежливости, и оказалось, что они отлично поняли друг друга: на весах чаша с добрыми делами перевесила ту, на которой был негатив. (Надо сказать, что на уроках в начальных классах было немало игровых моментов, которые самым естественным образом помогали усвоить материал).

Темп урока, который вела О. Н. Вяккерева, мне показался стремительным, однако восьмиклассники в него вписались отлично и над темой «Кислоты в быту и в жизни» работали замечательно: успели и опыты провести, и выводы сделать, и усвоить массу полезной в повседневной жизни информации. Педагог сумела так провести урок, что не работать на нём было просто невозможно.

Активно трудились и шестиклассники на уроке литературы по теме «Самое дорогое у человека – это жизнь (по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»). Ребята, под умелым руководством педагога работая над текстом, рассуждая, решали не столько литературоведческие, сколько нравственные проблемы. И, думается, результатом урока является не только то, что дети, безусловно, справились с анализом рассказа, но и то, что заинтересовались творчеством писателя. 

А на уроке музыки к шестому классу присоединился пятый, и вместе с О.Б. Полузановой они работали по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»: после интересного исследования пришли к выводу: оказывается, музыка так же изобразительна, как живопись, а живопись музыкальна.

Конечно, жюри выставило за уроки разные оценки: во внимание брались сразу несколько критериев компетентности педагога (информационная, методическая, психолого-педагогическая и т.д.), но безусловно, что конкурсанты – мастера своего дела и личности интересные.

Это ещё раз подтвердила «Визитная карточка».

Визитка

Тут они тоже развернулись и показали, кто на что горазд. Вряд ли кого удивило, что педагоги – не только выдумщицы и фантазёрки, а и 
мастера на все руки (это уже воспринимается как обязательная черта профессии). Но спектр увлечений такой, что невозможно не удивляться. Вот, к примеру, И.В. Митрошкина поведала о своей мечте – написать книгу о своих деревенских детях, и замечательное название у неё уже есть – «Солнечные качели».

Впрочем, не только название, готова и первая глава, а значит исполнение мечты не за горами. Визитка О. Б. Полузановой была лирической и музыкальной. А Г. А. Алексеева представила перепев на мотив известной песни «Виновата ли я?»: получился музыкальный рассказ о себе, наполненный добрым юмором. Кстати, ей помогали ученики. Дети появились на сцене и с педагогами Н. А. Кузнецовой и Е. П. Фроловой: получились забавные и остроумные мини-представления. А О. Н. Вяккерева представила иную форму визитки: у неё получилось исследование на тему «Секреты учительского счастья».

И первой из составляющих Ольга Николаевна назвала то, что она - из учительской династии, которой ни много ни мало 214 лет. Кстати, среди конкурсантов – большинство из учительских династий. А это ли не показатель того, что у них были замечательные учителя, что они продолжатель лучших традиций российского учительства?!

«Вы все победители!»

Такое мнение при подведении итогов высказала член райкома профсоюзов работников образования, педагог школы №2 Л.А.Иванова. «Важно, что вы отважились на участие в конкурсе, дали замечательные уроки, - подчеркнула она. – Победа над собой – одна из самых важных». От имени профсоюза оеа вручила благодарственные письма и подарочные сертификаты.

  Директор ИМЦ И.А. Гилоева отметила: её радует тот факт, что абсолютно все конкурсанты использовали на уроках информационно-коммуникационные технологии, хотя два года назад на это решались далеко не все. Специальный приз от информационно-методического центра за лучшее использование икт она вручила Е. П. Фроловой.

От имени жюри выступила начальник районного отдела образования Т.А. Коваленко, которая с большой похвалой отозвалась обо всех конкурсантках, ещё раз подчеркнула, что побеждённых нет, все уроки были интересными. Затем она подвела итоги. Победителем конкурса признана Оксана Борисовна Полузанова. В тройку лидеров вошли также Ольга Николаевна Вяккерева (II место) и Галина Андреевна Алексеева (III место). Всем участницам конкурса вручены благодарственные письма, подарки и цветы.

Маргарита Чеботарёва
(«Олония», 2011, №12)

 Фотоотчет    

Оставить комментарий