Аплодисменты, аплодисменты

{ "like": { "can": "1", "n": "0", "name": "blog", "id": "484" } }

Нет, предназначались они вовсе не артистам, но тоже очень творческим людям, которые приняли участие в I районном конкурсе педагогов дополнительного образования.

В пятёрке первопроходцев Марина Сергеевна Ефимова (Ильинская детская музыкальная школа), Роман Викторович Леонтьев (детская художественная школа), Наталья Юрьевна Логинова и Людмила Васильевна Туттурева (станция юннатов), Ирина Анатольевна Клиничева (Дом детского творчества).

Можно ли за 40 минут побродить по лесу, побывать под землёй, окунуться в морские пучины? Оказалось, можно. Да не просто так, а изучая и исследуя окружающий мир. И всё это весело, в игре (иначе как удержишь внимание шустрых второклассников?). И всё это, переходя от фантазий к пусть маленьким, но открытиям, сделанным самостоятельно.

Наталья Юрьевна назвала своё занятие «Хочу всё знать!» - и не ошиблась: игра-путешествие захватила ребятишек. Ох, как бережно держали малыши свои «волшебные коробочки», с каким вниманием рассматривали семена и пытались понять, какие же из них «ленивые», какие «путешественники» - и почему, почему?

«Почему?», «Что?» и «Как?» было много, и немало ответов удалось получить, и выводы были сделаны, но на цветике-семицветике, жёлтый, синий и коричневый лепестки которого указали направление исследований, к концу занятия оставалось ещё четыре. Что за тайны за ними? Как знать, вполне возможно, что кто-то из мальчишек и девчонок после этого занятия придёт на станцию юннатов, чтобы попытаться раскрыть их.

На занятии «Без ритма нет движения», которое вела Марина Сергеевна, скучать ребятам тоже не пришлось. И первый инструмент вычислили, и с чего начинается музыка определили… А уж когда дело дошло до практических занятий, то надо было видеть, с каким энтузиазмом второклассники стучали, хлопали, отбивали ритм. Трудились не напрасно: сумели даже (пусть и со второй попытки!) определить по ритму известную детскую песенку.

Ну, а высшей точкой восторга стал шумовой оркестр, в котором участвовали абсолютно все. И ему было даже доверено сопровождать игру самых настоящих домристок – дипломантов конкурсов юных дарований, учениц Ильинской ДМШ Алёны Лугнеевой и Насти Архипец. Получилось замечательно! Не зря зрители (жюри и присутствующие на конкурсе педагоги) наградили новоявленный оркестр бурными аплодисментами.

Если Марина Сергеевна завершала занятие в роли дирижёра, то хореографу Ирине Анатольевне пришлось стать адмиралом, чтобы на занятии по теме «Матросский танец «Яблочко» мальчишки- второклассники почувствовали себя настоящими моряками. Правда, девять из одиннадцати захотели быть капитанами, один выбрал себе роль боцмана и только один - матроса.

Но занимались все в едином строю, а «адмирал Ирина», задорно знакомила с жизнью на корабле, и каждое танцевальное движение сразу становилось понятным: морские узлы вязали, сигналы подавали, в бинокль смотрели… Словом, в конце занятия отдельные движения чудесным образом соединились в цепочку, и наши мальчуганы лихо исполнили «Яблочко». Это было так здорово, что присутствующие не могли удержаться от аплодисментов.

На занятие «Основы гончарного дела» к Роману Викторовичу пришли ребята постарше – шестиклассники. Во время исторического экскурса девочки мальчики попытались ответить на вопросы педагога: когда возникло гончарное ремесло? Почему первая посуда была остродонной? Чем объяснить, что керамический горшок остывает медленнее, чем кастрюля? И хотя не на все вопросы сумели ответить, слушали с большим интересом.

А когда Роман Викторович приступил к практической части, сразу появились желающие и глину подготовить, и гончарный круг освоить. Одна из девчушек, выдохнув шёпотом: «Прощай, мой маникюр!», всё же одной из первых уселась за гончарный круг. И, надо отметить, справилась не хуже мальчишек. Когда мы покидали класс, ребята ещё оставались там. Похоже, учеников у Романа Викторовича прибавится.

Цветочному этикету было посвящено занятие Людмилы Васильевны. Известный не только в районе флорист, знающая тонкости вопроса, она предпочла построить занятие так, чтобы десятиклассники сами разбирались, что к чему, а сама только приходила на помощь. Казалось бы, что трудного во вручении цветов? Оказалось, ошибок немало. Разыгрывая сценки с проблемными ситуациями, юные определяли их, находили правильный ответ.

Понравилось ли ребятам занятие? Людмила Васильевна попросила ответить на вопрос самих учеников, нарисовав на приготовленных листах рожицы: улыбающуюся, равнодушную или угрюмую. Листки были развёрнуты к педагогу, и ответы были видны только ей. Но после «письменной оценки» класс вдруг взорвался аплодисментами - и всё стало ясно.

Кроме открытых занятий жюри оценивало ещё их самоанализ педагогами и видеопрезентацию по теме «Моё педагогическое кредо». И здесь каждый конкурсант сумел проявить себя как личность творческую. Не удивительно, что при подведении итогов председатель жюри Т.А. Коваленко говорила, насколько трудно было определить победителя. Все участники награждены дипломами и подарками, а победителем стала Ирина Клиничева.

… На одном из конкурсных занятий педагог спросила детей: «Кто у нас главный в семье?». Но вместо ожидаемого ответа: «Папа» класс дружно, в один голос выдохнул: «Дети!». Говорят, устами младенца глаголет истина. Поаплодируем конкурсатам, которые так красиво работают с нашими детьми?

Маргарита Чеботарёва
(«Олония», №52)


 Фотоотчет    

Оставить комментарий